Промо-акции
Промо-акция (от англ. Promo — рекламный и лат. Actio — действие) — это разновидность рекламной активности, при которой происходит прямой контакт с потребителем товаров или услуг. Во время этого контакта потенциальный покупатель получает информацию о товаре, услуге, условиях акций и скидках.
Общая цель проведения промо-акций всегда одна – увеличение продаж. Но достигаться эта цель может путем реализации различных задач. В зависимости от поставленных задач, выбирается механика планируемой промо-акции.
Наиболее популярные промо-механики:
1) Распространение рекламных материалов (листовок, буклетов, визиток и т.д.), англ. Leafleting.
Является наиболее популярной промо-механикой. Отличается высокой мобильностью (возможность быстро подготовить, запустить и свернуть акцию). Эффективна за счет ориентированности на большой поток потенциальных потребителей. Наименее затратная из всех промо-механик.
2) Семплинг (от англ. Sample — образец) — раздача пробных образцов продукции, англ. Sampling.
Распространение образцов считается самым эффективным и самым дорогим способом представления нового товара. Это наиболее эффективный способ ознакомления потребителя с продукцией, впервые запускаемой на рынок, он дает замечательную возможность на собственном опыте оценить достоинства новинки. Также семплинг помогает потребителю заново узнать полюбившуюся продукцию, прошедшую ребрендинг.
3) Консультирование, англ. Consultation.
Вид промо-акции, в рамках которой промоутер доносит достоверную информацию о продукте до покупателей, рассказывает о преимуществах и особенностях рекламируемого продукта.
4) Дегустация, англ. Tasting.
Дегустации позволяют познакомиться с продукцией компании и на собственном опыте оценить ее качество. Обычно потребители делают выбор в пользу проверенной полюбившейся продукции — дегустации же позволят привлечь внимание к незнакомой марке. Тажке рекомендуется использовать при расширении вкусовой линейки в рамках одной торговой марки. Промоутер познакомит с брендом и подробно расскажет об ассортименте и достоинствах товара. Обычно акции проводятся непосредственно в точке продажи продукции, так как хорошая реклама способна спровоцировать спонтанную покупку.
5) Подарок за покупку, ПЗП, англ. Present for purchase.
Один из самых популярных способов стимулирования сбыта. Подарки являются очень сильным средством воздействия на потенциального покупателя, мотивируя его совершить изначально незапланированную покупку или обратить внимание не бренд, которым он раньше не интересовался. Система, при которой чем больше покупка, тем более ценный приз вручается, позволяет в разы увеличить объемы продаж на время проведения акции.
6) Спрейинг (от англ. Spray – брызгать, распылять), англ. Spraying.
Этот вид промо-акций является затратным и сложным в организации, но при этом самым эффективным способом продвижения новых ароматов. Красивые рекламные плакаты и ролики способны заинтриговать потенциальных потребителей и вызвать интерес к новому продукту, но решение о покупке почти всегда принимается только после того, как покупатель сможет лично оценить, насколько ему нравится и подходит тот или иной аромат.